МОУ "Шелаевская СОШ"
с. Шелаево
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.

    Социальную поддержку обучающимся в общеобразовательном учреждении осуществляют:

    - администрация образовательной организации,

    - социальный педагог,

    - школьный педагог- психолог,

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, адаптация ребенка в социуме;
    • изучение особенностей развития ребенка, условий его жизни, выявление его интересов и потребностей, трудностей и проблем;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • координация деятельности различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • установление связей и партнерских отношений между семьей и школой, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в разрешении проблем воспитания и обучения ребенка.

    Направления работы

    • Организация социальной заботы.
    • Социальная поддержка и сопровождение «трудного» ребенка и его семьи;
    • Выявление и работа с семьями «социального риска».
    • Профилактическая работа (девиантное поведение, пропаганда ЗОЖ)
    • Оказание помощи и поддержки обучающимся и семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости.  

    Социальный педагог Завгородняя Ж.Л.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современной школе требуется не только знать теоретические основы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявить условия и специфику этих процессов применительно к условиям  учебного заведения, к конкретному классному коллективу и к личности каждого  ребенка.

    Школьная психологическая служба может помочь решить эти задачи. Главной целью психологической службы является сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации, реализация заложенных в соответствующем этапе онтогенеза возможностей развития творческой индивидуальности.

    Основные направления работы

    1) Психологическое сопровождение учебной деятельности.
    2) Психологическое сопровождение воспитания и развития личности
    обучающегося.
    3) Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный
    уровень и адаптации на новом уровне.
    4) Психологическое сопровождение деятельности по сохранению и
    укреплению психологического здоровья обучающегося.
    5) Психологическое сопровождение профессионального
    самоопределения, предпрофильной подготовки, профильного обучения
    и построения индивидуальных образовательных маршрутов.

    Основные направления работы педагога-психолога: а) профилактика б) диагностика в)консультирование г) просвещение д)коррекционно-развивающая работа ж) экспертиза

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. Целевая группа "Норма (нормотипичные обучающиеся: дети и подростки с  нормативным кризисом развития)"
    2. Целевая группа "Дети, испытывающие трудности в обучении"
    3. Целевая группа "Категории детей, нуждающиеся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации": дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды, дети с отклоняющимся поведением (девиантное поведение детей и подростков, суицидальное поведение детей и подростков), одарённые дети.

    4. Администрация, педагоги.

    5. Родители обучающихся.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение направлено  на повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по вопросам обучения и воспитания  детей.
             В рамках методических объединений,  педагогических советов педагог-психолог знакомит педагогов с основными условиями психического развития обучающихся на разных возрастных этапах. Для них разрабатывает рекомендации по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося на каждом возрастном этапе для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, её аффективной, интеллектуальной и волевой сфер. Классным руководителям оказывает методическую помощь в  планировании, разработке и проведении классных часов, родительских собраний.  Педагог-психолог осуществляет методическую помощь в разработке и реализации индивидуальных программ для построения  индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.  Для педагогов проводятся индивидуальные и групповые консультации по вопросам обучения и воспитания детей, а также по  проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам

    Педагог-психолог СЕРГЕЕВА Н.Н.

    Служба школьной медиации

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.
    В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
    Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Школьная служба медиации – это команда взрослых и подростков, которая стремится: 
    - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; 
    - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; 
    - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Текст ... 

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1.     Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2.     Сторонам больше 10 лет.
    3.     Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4.     Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
    5.     Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего

    Дополнительный текст 

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.
    2. Слово будет дано каждому участнику.
    3. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    4. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    5. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребенка

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    •    Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
    •    Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
    •    всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
    •    Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    •    Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    •    Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
    •    Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Валуйского городского округа

    Председатель комиссии:

    Слесаренко Сергей Владимирович 
    Тел./факс (47236) 3-17-71 е-mail: kdn@va.belregion.ruhttp://val-adm.ru/polinf/Kom16/
     Адрес:  г. Валуйки, пл. Красная, 1. 

    Ответственный секретарь комиссии:

    Смольякова Светлана Сергеевна
    Тел./факс (47236) 3-17-71 е-mail: kdn@va.belregion.ruhttp://val-adm.ru/polinf/Kom16/
     Адрес:  г. Валуйки, пл. Красная, 1. 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Валуйского городского округа 
    адрес: г. Валуйки, пл. Красная, 1. 

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie